29 апреля 2010 г.
Как преодолеть 20-тибаксовый барьер?
Когда берешь за свое ремесло не меньше 10 баксов за 1000 знаков — уже должен ценить это умение, холить и лелеять его, возводить в нечто большее. Когда заказчик готов платить 20 долларов — это уже показатель мастерства.
Копирайтеров, что назначают такую цену, совсем немного. Их можно даже перечислить или найти в Яндексе. С другой стороны многие хотят прорваться сквозь двадцатибаксовый барьер. Однако на деле оказывается, что спрос на этом уровне не так уж велик. Здесь рыба покрупнее, но и рыбаков немного (каждый уже владеет своим участком озера).
И все-таки все больше компаний и предпринимателей готовы платить неплохие деньги за текст, понимая, какое значение он имеет для сайта, для бизнеса. Высший пилотаж — писать продающие тексты на свои ресурсы и извлекать постоянную прибыль именно с таких текстов. Даже за счет контекстной рекламы за год страница, написанная "на отличненько", способна принести куда больше денег, чем заплатил бы клиент за тот же объем.
На одном уровне находится ниша, где плавают настоящие акулы копирайтинга, здесь цены за 1000 знаков - от 30 долларов США и до бесконечности. Сходу сюда пробиться практически нереально. Но открою один секрет — надо лишь пошире раскрыть глаза и проследить за передвижениями тех, кто получает такие гонорары. Надо лишь учиться и присутствовать в этом. Надо понимать, что копирайтер, в отличие от сапожника без сапог, должен всегда показать товар в своих же объявлениях и текстах. Это и есть показатель качества.
Как же войти в эту лигу и выделиться среди тысяч желающих предложить текстовые услуги? Ответ в вопросе — выделиться среди тысяч. Каким образом это осуществить?
Наиболее быстрый взлет может дать Серч — форум оптимизаторов. Спрос на услуги копирайтеров там есть. Не стоит забывать и о других форумах и биржах фрилансеров. Если давать объявления и там и отслеживать все каналы сбыта своих услуг, то однозначно своего клиента вы найдете.
Но как найти "жирного" клиента?
Да очень просто:
1. Первое впечатление. Анализ чужих заголовков: "Копирайт и рерайт" — почти в каждом мелькает. Следовательно создавайте отличные от других заголовки.
2. Текст. На других можете не смотреть, только на себя. Каждый текст, что пишется копирайтером на любом форуме должен быть абсолютно грамотным. Не получается? Стремитесь к этому. Любые ошибки, оброненные вашими пальцами, останутся в индексе Яндекса и Гугля навсегда :) А это и ваше портфолио — как вы мыслите, пишете, ошибаетесь. Ваши ошибки могут послужить поводом для сомнений у заказчика и ухмылок коллег по цеху.
3. Содержание. Проявите фантазию, но не увлекайтесь. Помните, что главная информация — цена, качество, сроки, гарантия, контакты. Остальное — лишь украшение главного блюда. Представьте, что информация поданная помимо основной — это специи. Они влияют на вкус, но не на содержание основного блюда. Необходимо стараться не переборщить со специями и соусом ;) Соблюдая необходимый баланс между водой и мясом, можно стать отличным поваром.
4. Отличия. Отличайтесь от конкурентов всем — ценой, качеством, скоростью, сервисом. Постарайтесь поднять все эти параметры. Каким образом? Об этом я расскажу позже.
5. Отзывы. Это необходимый инструмент продаж. Частые отзывы позволяют вашему объявлению постоянно подниматься на вершину. Они рождают и новые заказы. Постарайтесь, чтобы на форуме не было негативных отзывов о вас. И не забывайте просить отзыв у каждого довольного клиента.
6. Отдушина. Каждый копирайтер высшего пилотажа должен иметь публичную отдушину, куда может зайти любой желающий. Да, приходится делиться своими душевными переживаниями и умозаключениями с людьми. Но это часть работы настоящего мастера. Пусть видят, что ваши мысли стройны и последовательны.
7. Баланс. Соблюдайте равновесие между количеством заказов и вашей способностью их обработать. Это одна из самых распространенных ошибок — набирать заказов больше, чем способен их выполнить. Приводит к увеличению сроков и недовольству клиента. Неудовлетворенный заказчик может легко уйти к другому копирайтеру, на отзыв тоже можно не надеяться.
8. Удержание. "Продажа второго стакана". Предлагайте свои услуги клиенту в полном комплекте. Если он заказал текст на "Главную", предложите заполнить и внутренние. Если в этом нет необходимости, можно предложить другие услуги — редактура, коррекция, рерайт, аудит, слоганы, сопровождение блога или новостного блока. Довольный постоянный заказчик — это постоянный приток денег в ваш карман. Ваша задача не отпускать клиента с концами, но постоянно расширять свои возможности: повышать мастерство, скорость, надежность.
9. Портфолио. Сохраняйте в памяти компьютера все свои тексты. Стихи, зарисовки, очерки, рассказы, посты, объявления, статьи. Пишите сами в любой момент. Пусть текстовый редактор станет вашей любимой программой. В любой момент можно показать заказчику наиболее удачные из ваших опусов или же использовать их на своих ресурсах. Только не публикуйте тексты заказчика :) Надеюсь, это и так понятно.
10. Скорость. Этот показатель зависит лишь от воли, сообразительности, умения быстро анализировать новую информацию, преобразовывать ее сквозь призму своего понимания, но не искажать, умения быстро печатать, мотивации и отсутствием внешних помех. Высокая скорость достигается путем постоянной тренировки. Освойте десятипальцевый метод печати, пишите больше и чаще, привыкайте мыслить последовательно и структурировано.
11. Бесплатно. Как вы хотите начать зарабатывать? Быстрее или больше? Если хотите начать быстрее — объявите о том, что готовы делать работу за бесплатный отзыв одного из участников. Хотите больше — сразу назначайте цену и работайте только за деньги, постепенно повышая мастерство, количество отзывов и стоимость услуг. Первый вариант хорош для тех, кто еще не уверен в своих силах, второй — для смелых или опытных.
Текст, который вы читаете сейчас — результат импровизации. Никаких черновиков и плана. Все пишется сразу и начистоту. Средняя скорость приблизительно — 300 знаков в минуту. Высшая точка — примерно 400 знаков в минуту. Получается, что за 10 минут я способен написать 3000 знаков, а за час 18 000 знаков! И если брать 30 долларов за 1000 знаков, то выходит неплохая сумма всего за час работы :) Кажется очень заманчивым получать за семичасовой рабочий день 110 000 рублей, а? ;)
На деле все происходит иначе. Основная работа копирайтера — изучать, думать, анализировать, вникать. Невозможно знать о бизнесе клиента все. Тем более трудно удерживать в голове все тонкости всего многообразия услуг и товаров. Для этого существует Гугл и Яндекс, но парадокс в том, что большинство текстов в Рунете пишется большинством копирайтеров, пишущих, не вникая во все детали, а большинство заказчиков не желают платить более 20 за 1000. И это можно понять, ведь большинство сайтов — лишь сателлиты.
Но и крупные информационные порталы часто не могут предложить очень высокие гонорары. Я связался с представителем одного из самых крупных спортивных порталов Рунета, рассказал о своем интересе, показал примеры моих спортивных текстов. Однако услышал такие условия, что просто не мог на них согласиться. Получалось меньше, чем я брал еще в первые полгода своей копирайтерской карьеры. И это происходит под влиянием рынка: копирайтер превращается в штамповщика, а не в мастера — так проще найти клиента :)
Лишь после глубокой обработки пишется необходимый по качеству текст. Кроме того, он должен "блестеть". Вычитка, редактура и корректура требуют времени. Вот почему невозможно писать с такой скоростью. Войти в состояние написания порой тоже непросто, ведь внешние факторы легко сбивают мысль с верного пути.
Идеальные условия — тишина или легкая ненавязчивая музыка без слов или на другом языке, удобная клавиатура, большой монитор, удобное кресло, чашка чая или кофе рядом. Только в момент полного контроля за текстом, вылетающим из-под пальцев копирайтера, рождаются хорошие и стройные статьи.
Поэтому остается лишь один путь в высшую лигу — вовлечение. Чтобы отлично писать не нужны особые познания в каждой области бизнеса, но общее понимание должно быть обязательно. Чтобы писать не просто отлично, но достоверно и убедительно — нужны сведения именно от владельца бизнеса или от директора. Т.е. от тех, кто рулит бизнесом и знает о нем все.
Каким образом этого добиться, если директор постоянно занят, с ним трудно связаться? В каждой серьезной фирме должен быть специалист по связям с общественностью или сотрудник, обладающий подобными навыками и необходимыми сведениями об организации. Именно с такими людьми следует беседовать в этом случае. Чем длиннее людская цепочка между копирайтером и владельцем бизнеса, тем сложнее добиться достоверности текста. Как ни крути, большинство копирайтеров Рунета не заботятся о том, чтобы добиться необходимого понимания самого бизнеса. Это большая ошибка на пути в высшую лигу.
Самообразование для копирайтера не просто необходимо — оно и есть часть работы. Вот куда еще уходит добрая пригоршня рабочего времени. Каждый раз необходимо сверять сомнительные моменты в своих текстах с правилами русского языка. Практикуя изучение правил, в последствии копирайтер экономит время на выполнении самого заказа. Редактура и вычитка проходят быстрее. Высший пилотаж — писать так, чтобы при вычитке текст сохранил первозданную форму на 99%. Это вполне реально, но требует времени.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
На самом деле таких копирайтеров не так уж мало. Хороший пост. Есть интересная цитата по теме:
ОтветитьУдалитьЭто уже не копирайтер, если его тексты стоят меньше 1000 рублей за 1000 знаков.
(с) Гришин Александр http://seopult.tv/video/copywriter/