2 мая 2010 г.
Копирайтер, сидишь без заказов? Не тормози, сайтосни!
Приветствую вас, друзья.Этот пост я хотел бы посвятить следующему вопросу… Что делать копирайтеру, когда нет заказов?
Все просто — продолжать работать. Вас не должны волновать такие проблемы, как: финансовый кризис или глобальное потепление, революция в Греции или пираты в Сомали.
Если у вас есть мечты и цели, если вы думаете о завтрашнем дне, если вы понимаете, что жизнь не вечна, то засучите рукава. Работать нужно каждый день.
Нет заказчика — нет денег. И так может продолжаться день за днем. Копирайтера-фрилансера не должно это сильно тревожить. Копирайтер, наполняющий текстами чужие сайты, уже кое-что смекает. Он знает, что такое SEO-копирайтинг, он понимает, что тексты, которые он когда-то писал, приносят прибыль кому-то другому. И копирайтер делает простую вещь — он сам выступает в роли заказчика. Закажите десяток статей у самого себя!
На какую тематику вам писать проще всего? Какие вопросы вас реально интересуют? В чем вы разбираетесь лучше всего?
Строительство, онлайн-бизнес, SEO, туризм, мебель, психология, сотовые телефоны, спорт, веб-дизайн, недвижимость, политика, игры, дети, копирайтинг… Что угодно!
Я уже говорил, что владельцы сайтов дают вам работу. Значит, им выгодно покупать ваши тексты. Так пусть копирайтер станет владельцем сайта. Не беда, если вы не умеете создавать сайты, не беда, если на кошельке нет и 20 долларов, чтобы купить хостинг и домен. Начинайте работать!
Вы копирайтер! Значит, один из самых вопросов о том, где взять контент для сайта, уже отпадает. Вы и есть источник этого контента. Например, вас интересует туризм. Отлично! Закажите себе 10 статей. Будет неплохое подспорье для нового сайта.
Первый шаг вы уже сделали: определились с тематикой.
Второй шаг: заказ текстов у самого себя и выполнение этого заказа. Составьте небольшое ТЗ: необходимо написать 10 статей. В каждой статье должно быть 1500—3000 знаков без пробелов. Тема: туризм. Тематика для каждой статьи:
отдых в Израиле
отдых в Доминикане
отдых в Китае
отдых в Южной Корее
отдых в США
отдых в Польше
отдых в Чехии
отдых в Голландии
отдых в Австралии
отдых в Новой Зеландии
Подберите к каждой статье несколько дополнительных ключевых запросов. Оттачивайте навыки SEO-копирайтинга.
Вы серьезный заказчик. А теперь попробуйте схалтурить. Попробуйте поработать на себя спустя рукава. Попробуйте написать тошнотворный текст. Вряд ли это получится. Но даже если где-то допустите ошибку, то наказывать себя сильно вы не станете. Окунитесь в работу и делайте это с наслаждением. Теперь копирайтер пишет в свое удовольствие. Теперь над копирайтером не висит угроза непринятого текста. Теперь копирайтер пишет от души. И текст получается отменным.
Третий шаг в следующем посте… Следите за обновлениями.
29 апреля 2010 г.
Как преодолеть 20-тибаксовый барьер?
Когда берешь за свое ремесло не меньше 10 баксов за 1000 знаков — уже должен ценить это умение, холить и лелеять его, возводить в нечто большее. Когда заказчик готов платить 20 долларов — это уже показатель мастерства.
Копирайтеров, что назначают такую цену, совсем немного. Их можно даже перечислить или найти в Яндексе. С другой стороны многие хотят прорваться сквозь двадцатибаксовый барьер. Однако на деле оказывается, что спрос на этом уровне не так уж велик. Здесь рыба покрупнее, но и рыбаков немного (каждый уже владеет своим участком озера).
И все-таки все больше компаний и предпринимателей готовы платить неплохие деньги за текст, понимая, какое значение он имеет для сайта, для бизнеса. Высший пилотаж — писать продающие тексты на свои ресурсы и извлекать постоянную прибыль именно с таких текстов. Даже за счет контекстной рекламы за год страница, написанная "на отличненько", способна принести куда больше денег, чем заплатил бы клиент за тот же объем.
На одном уровне находится ниша, где плавают настоящие акулы копирайтинга, здесь цены за 1000 знаков - от 30 долларов США и до бесконечности. Сходу сюда пробиться практически нереально. Но открою один секрет — надо лишь пошире раскрыть глаза и проследить за передвижениями тех, кто получает такие гонорары. Надо лишь учиться и присутствовать в этом. Надо понимать, что копирайтер, в отличие от сапожника без сапог, должен всегда показать товар в своих же объявлениях и текстах. Это и есть показатель качества.
Как же войти в эту лигу и выделиться среди тысяч желающих предложить текстовые услуги? Ответ в вопросе — выделиться среди тысяч. Каким образом это осуществить?
Наиболее быстрый взлет может дать Серч — форум оптимизаторов. Спрос на услуги копирайтеров там есть. Не стоит забывать и о других форумах и биржах фрилансеров. Если давать объявления и там и отслеживать все каналы сбыта своих услуг, то однозначно своего клиента вы найдете.
Но как найти "жирного" клиента?
Да очень просто:
1. Первое впечатление. Анализ чужих заголовков: "Копирайт и рерайт" — почти в каждом мелькает. Следовательно создавайте отличные от других заголовки.
2. Текст. На других можете не смотреть, только на себя. Каждый текст, что пишется копирайтером на любом форуме должен быть абсолютно грамотным. Не получается? Стремитесь к этому. Любые ошибки, оброненные вашими пальцами, останутся в индексе Яндекса и Гугля навсегда :) А это и ваше портфолио — как вы мыслите, пишете, ошибаетесь. Ваши ошибки могут послужить поводом для сомнений у заказчика и ухмылок коллег по цеху.
3. Содержание. Проявите фантазию, но не увлекайтесь. Помните, что главная информация — цена, качество, сроки, гарантия, контакты. Остальное — лишь украшение главного блюда. Представьте, что информация поданная помимо основной — это специи. Они влияют на вкус, но не на содержание основного блюда. Необходимо стараться не переборщить со специями и соусом ;) Соблюдая необходимый баланс между водой и мясом, можно стать отличным поваром.
4. Отличия. Отличайтесь от конкурентов всем — ценой, качеством, скоростью, сервисом. Постарайтесь поднять все эти параметры. Каким образом? Об этом я расскажу позже.
5. Отзывы. Это необходимый инструмент продаж. Частые отзывы позволяют вашему объявлению постоянно подниматься на вершину. Они рождают и новые заказы. Постарайтесь, чтобы на форуме не было негативных отзывов о вас. И не забывайте просить отзыв у каждого довольного клиента.
6. Отдушина. Каждый копирайтер высшего пилотажа должен иметь публичную отдушину, куда может зайти любой желающий. Да, приходится делиться своими душевными переживаниями и умозаключениями с людьми. Но это часть работы настоящего мастера. Пусть видят, что ваши мысли стройны и последовательны.
7. Баланс. Соблюдайте равновесие между количеством заказов и вашей способностью их обработать. Это одна из самых распространенных ошибок — набирать заказов больше, чем способен их выполнить. Приводит к увеличению сроков и недовольству клиента. Неудовлетворенный заказчик может легко уйти к другому копирайтеру, на отзыв тоже можно не надеяться.
8. Удержание. "Продажа второго стакана". Предлагайте свои услуги клиенту в полном комплекте. Если он заказал текст на "Главную", предложите заполнить и внутренние. Если в этом нет необходимости, можно предложить другие услуги — редактура, коррекция, рерайт, аудит, слоганы, сопровождение блога или новостного блока. Довольный постоянный заказчик — это постоянный приток денег в ваш карман. Ваша задача не отпускать клиента с концами, но постоянно расширять свои возможности: повышать мастерство, скорость, надежность.
9. Портфолио. Сохраняйте в памяти компьютера все свои тексты. Стихи, зарисовки, очерки, рассказы, посты, объявления, статьи. Пишите сами в любой момент. Пусть текстовый редактор станет вашей любимой программой. В любой момент можно показать заказчику наиболее удачные из ваших опусов или же использовать их на своих ресурсах. Только не публикуйте тексты заказчика :) Надеюсь, это и так понятно.
10. Скорость. Этот показатель зависит лишь от воли, сообразительности, умения быстро анализировать новую информацию, преобразовывать ее сквозь призму своего понимания, но не искажать, умения быстро печатать, мотивации и отсутствием внешних помех. Высокая скорость достигается путем постоянной тренировки. Освойте десятипальцевый метод печати, пишите больше и чаще, привыкайте мыслить последовательно и структурировано.
11. Бесплатно. Как вы хотите начать зарабатывать? Быстрее или больше? Если хотите начать быстрее — объявите о том, что готовы делать работу за бесплатный отзыв одного из участников. Хотите больше — сразу назначайте цену и работайте только за деньги, постепенно повышая мастерство, количество отзывов и стоимость услуг. Первый вариант хорош для тех, кто еще не уверен в своих силах, второй — для смелых или опытных.
Текст, который вы читаете сейчас — результат импровизации. Никаких черновиков и плана. Все пишется сразу и начистоту. Средняя скорость приблизительно — 300 знаков в минуту. Высшая точка — примерно 400 знаков в минуту. Получается, что за 10 минут я способен написать 3000 знаков, а за час 18 000 знаков! И если брать 30 долларов за 1000 знаков, то выходит неплохая сумма всего за час работы :) Кажется очень заманчивым получать за семичасовой рабочий день 110 000 рублей, а? ;)
На деле все происходит иначе. Основная работа копирайтера — изучать, думать, анализировать, вникать. Невозможно знать о бизнесе клиента все. Тем более трудно удерживать в голове все тонкости всего многообразия услуг и товаров. Для этого существует Гугл и Яндекс, но парадокс в том, что большинство текстов в Рунете пишется большинством копирайтеров, пишущих, не вникая во все детали, а большинство заказчиков не желают платить более 20 за 1000. И это можно понять, ведь большинство сайтов — лишь сателлиты.
Но и крупные информационные порталы часто не могут предложить очень высокие гонорары. Я связался с представителем одного из самых крупных спортивных порталов Рунета, рассказал о своем интересе, показал примеры моих спортивных текстов. Однако услышал такие условия, что просто не мог на них согласиться. Получалось меньше, чем я брал еще в первые полгода своей копирайтерской карьеры. И это происходит под влиянием рынка: копирайтер превращается в штамповщика, а не в мастера — так проще найти клиента :)
Лишь после глубокой обработки пишется необходимый по качеству текст. Кроме того, он должен "блестеть". Вычитка, редактура и корректура требуют времени. Вот почему невозможно писать с такой скоростью. Войти в состояние написания порой тоже непросто, ведь внешние факторы легко сбивают мысль с верного пути.
Идеальные условия — тишина или легкая ненавязчивая музыка без слов или на другом языке, удобная клавиатура, большой монитор, удобное кресло, чашка чая или кофе рядом. Только в момент полного контроля за текстом, вылетающим из-под пальцев копирайтера, рождаются хорошие и стройные статьи.
Поэтому остается лишь один путь в высшую лигу — вовлечение. Чтобы отлично писать не нужны особые познания в каждой области бизнеса, но общее понимание должно быть обязательно. Чтобы писать не просто отлично, но достоверно и убедительно — нужны сведения именно от владельца бизнеса или от директора. Т.е. от тех, кто рулит бизнесом и знает о нем все.
Каким образом этого добиться, если директор постоянно занят, с ним трудно связаться? В каждой серьезной фирме должен быть специалист по связям с общественностью или сотрудник, обладающий подобными навыками и необходимыми сведениями об организации. Именно с такими людьми следует беседовать в этом случае. Чем длиннее людская цепочка между копирайтером и владельцем бизнеса, тем сложнее добиться достоверности текста. Как ни крути, большинство копирайтеров Рунета не заботятся о том, чтобы добиться необходимого понимания самого бизнеса. Это большая ошибка на пути в высшую лигу.
Самообразование для копирайтера не просто необходимо — оно и есть часть работы. Вот куда еще уходит добрая пригоршня рабочего времени. Каждый раз необходимо сверять сомнительные моменты в своих текстах с правилами русского языка. Практикуя изучение правил, в последствии копирайтер экономит время на выполнении самого заказа. Редактура и вычитка проходят быстрее. Высший пилотаж — писать так, чтобы при вычитке текст сохранил первозданную форму на 99%. Это вполне реально, но требует времени.
Мысли о Цели в жизни
Большинство граждан плывёт по жизни как известная субстанция по реке.
Плывут туда, куда несёт.
Живут, где прибьёт.
Это дебилы.
Особо одарённые борются с течением.
Они плывут против: против родителей, против законов, против государства.
Это идиоты.
А вот настоящие джыгиты не плывут ни по течению, ни против течения.
Настоящие джыгиты плывут туда, куда им надо.
Это потому что у джыгита есть цель.
Плывут туда, куда несёт.
Живут, где прибьёт.
Это дебилы.
Особо одарённые борются с течением.
Они плывут против: против родителей, против законов, против государства.
Это идиоты.
А вот настоящие джыгиты не плывут ни по течению, ни против течения.
Настоящие джыгиты плывут туда, куда им надо.
Это потому что у джыгита есть цель.
20 марта 2010 г.
Проблема с флешкой!
У меня есть рабочая флешка на 16 Gb. Так вот , пришел к другу - перекинуть свежего софта и фильмов, а не получилось! (((( Флешка Jet Transcend 16 Gb пишет, что необходимо снять защиту от записи !!!!???? Я в шоке, приятель веселится, говорит все - сдохла, новую покупай...Не возможно было даже форматировать! Я не сдался и стал насиловать гугл запросами по снятию защиты. В итоге напоролся на токую вот прогу - JetFlash. Помогло мне - поможет и вам!
Вот ссылка : http://ifolder.ru/16907597
Вот вторая : http://ifolder.ru/16907707
17 декабря 2009 г.
"Все Технические Моменты Онлайн Бизнеса в Видеоформате"
Это диск для тех, кто испытывает сложности в технической части. Если Вы постоянно задаете себе вопросы по поводу создания сайтов, работы в Фотошопе и т.д. то это этот диск способен стать для Вас волшебной палочкой-выручалочкой.
Курсы, которые вошли в этот диск:
1. Видеокурс по созданию сайта с нуля (18 уроков - 4 часа 40 минут)
2. Видеокурс по HTML - язык создания сайтов (12 уроков - 3 часа 46 минут)
3. Видеокурс по CSS - расширение HTML (11 уроков - 2 часа 12 минут)
4. Видеокурс по установке сервера (4 урока - 51 минута)
5. Видеокурс по программе Macromedia Dreamweaver (20 уроков - 5 часов)
6. Видеокурс по программе Adobe Photoshop (16 уроков - 5 часов 18 минут)
7. Видеокурс по работе с графикой "Graphic Collection" (6 уроков - 1 час 14 минут)
8. Видеокурс по созданию электронных книг (7 уроков - 1 час 4 минуты)
9. Видеокурс по созданию видеоуроков в Camtasia (7 уроков - 1 час 36 минут)
10. Видеокурс по созданию всплывающих окон (3 урока - 37 минут)
11. Видеокурс по работе с флэшем "Flash Collection" (7 уроков - 2 часа 30 минут)
12. Видеокурс по программе Mind Manager (4 урока - 1 час 22 минуты)
13. Видеокурс по установке форумов на Ваш сайт (3 урока - 25 минут)
14. Видеокурс по установке CMS (движков) (3 урока - 40 минут)
15. Видеокурс по программе Snag It (7 уроков - 1 час 48 минут)
16. Видеокурс по навигации "Navigation Collection" (6 уроков - 1 час 24 минуты)
17. Бонусный курс (7 уроков - 2 часа 26 минут)
Все программы необходимые для прохождения курсов, есть на диске.
В общей сложности, на диск вошло более 36 часов таких flash-видеоуроков, которые были записаны прямо с экрана компьютера и озвучены мной лично.
Жители России могут заказать этот диск с оплатой на почте, жители остальных стран, должны сначала оплатить диск. Это можно сделать через систему Rupay, картой VISA, переводами Webmoney, Яндекс.Деньги и др.
В итоге, на данный момент, диск с курсами был успешно получен людьми, проживающими в следующих странах: Россия, Украина, Беларусь, Израиль, Латвия, Литва, США, Турция, Германия, Казахстан, Киргизия, Азербайджан, Молдова, Эстония, Узбекистан, Таджикистан, Испания, Чехия, Англия, Бельгия, Венгрия, Канада, Болгария, Швеция, Португалия, Ирландия, Исландия, Япония.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)