22 сентября 2011 г.

Айсберг тайм-менеджмента: инструментальный подход

Человек начинает с попыток нахождения резервов времени, а заканчивает осознанием своих ценностей и приоритетов Люди приходят к тайм-менеджменту
совершенно по-разному: кто-то в
попытках отыскать 25-й час в сутках
стремится создавать островки
планомерности в хаосе окружающей
среды, кто-то отчаянно борется с хронофагами, стремясь не растратить
принципиально конечный и
невозобновляемый запас своего
времени, кому-то в руки случайно (а,
может, и не случайно) попали работы
А. Лакейна, Д. Аллена, Д. Гранина, Г. Архангельского, кто-то просто заходит
на сайт www .improvement .ru и понимает, читая реальные истории
реальных людей, что это здорово. Но все, кто пришел, сталкивается с
двумя «вопросами русской
демократии»: кто виноват (в том, что
времени всегда не хватает; многое,
что запланировано на завтра, нужно
было сделать еще вчера; третья (может быть, и двадцать третья?)
попытка «начать жизнь с
понедельника» не удалась…) и что
делать (а хочется, как всегда, чего-то
светлого, большого и непонятного, как
у М.Е.Салтыкова-Щедрина «… не то конституции, не то севрюжины с
хреном»). Ответив на первый вопрос,
и неприятно удивившись ответу (ответ
в большинстве случаев в зеркале
хорошо виден), люди часто
приступают ко второму. И вот тут начинается самое
интересное. Как правило, началом
тайм-менеджмента на практике
является выбор определенного
инструмента для управления
временем – ежедневника- планировщика, КПК, графика Гантта и
т.д. И это верно, поскольку все равно
лучше, чем вообще бездумно тратить
свое время. В лучшем случае большинство людей
«с места в карьер», стартуют, условно
говоря с «учетной» или
«долгосрочноплановой» модели тайм-
менеджмента. То есть, начинают
заниматься хронометражем в сочетании с кратко и среднесрочным
планированием или же строят
«матрешечную» модель целей
«Глобальные-стратегические-
тактические-оперативные». И это еще
более верно, поскольку, как правило, традиционные наиболее часто
используемые инструменты тайм-
менеджмента, особенно инструменты
текущего управления, не позволяют
«за деревьями увидеть лес», то есть
достаточно редко дают обзорность и перспективу. Все это хорошо и правильно, описано
в существующих работах по ТМ,
которые можно брать как основание
для проникновения в эту, без
сомнения, полезную тему, а, главное,
как руководство к практическому внедрению техник ТМ в своей жизни,
заслуживает уважения и повторения.
Но. 1. Выбираемые инструменты, как
правило, охватывают отдельные
вопросы управления временем,
например, отдельную функцию
управления – учет, отдельный
горизонт управления – месяц, но не дают целостности управления, не
дают системности охвата ТМ. 2. Стихийно выбираемые инструменты
управлениявременем не формируют
систему управления временем. 3. И главное. Большинство
инструментов позволяют ответить на
вопрос, как делать, как экономить
время, нормировать и учитывать
затраты времени и т.д. Однако в
какой-то момент возникают менее осознаваемые, но значительно более
важные вопросы: куда и зачем делать.
Как говорил классик (банальность,
конечно, но «…в банальности таится
глубина, которая ее увековечила»):
«Неважно, с какой скоростью Вы идете, если Вы идете не туда». Большинство существующих
разработок по ТМ предполагают ответ
на первый вопрос и отдельные
инструменты для этого. И вот, после
определенного времени, отвечая на
вопрос «как?», человек приходит к вопросам «куда?» и «зачем?». Эту
идею нельзя считать новой, так как
практически аналогичную ей,
собственно, предлагает Г.А.
Архангельский в своей книге «Тайм-
Драйв: как успевать жить и работать», рассматривая комплекс вопросов
взаимоотношения человека и Времени:
как идти (эффективность), куда идти
(стратегия) и зачем идти (философия)
– при этом предлагая аналогию
лестницы. Мне лично ближе аналогия айсберга (Рис. 1): видимая его часть
(которая составляет около 1/10 от
объема) – это ответ на вопрос, как
идти (инструмент деятельности),
менее видимая, но более объемная –
ответ на вопрос, куда идти (вектор деятельности), самая глубинная,
большая, но сравнительно невидимая
– ответ на вопрос, зачем идти
(причина деятельности)

30 августа 2011 г.

Правило Парето

Правило Парето или правило 20/80 я бы еще назвал правило успеха или правило эффективности.


Правило Парето звучит так: среди всех дел, 20% действий делают 80% результата. Это действительно правда, которая открывает путь к настоящей эффективности и успеху. Это правило гласит о том, что для того чтобы достичь результата не нужно тратить 100% своих сил и времени, а достаточно выявить 20% эффективных действий, сделать их и получить практически такой же результат.

Только представьте себе, что делая в 5 раз меньше можно получать практически столько же. В 5 раз меньше работать, в 5 раз меньше уставать. Это правило удается применить ко многим сферам жизни: фитнес, путешествия, спорт, бизнес, работа и во всех этих сферах оно работает!

Мой личный пример:

Однажды, я решил применить это правило на своем производстве рекламы и начал анализировать процессы происходящие в офисе. Прежде всего меня интересовал результат, а именно прибыль и я решил начать с отдела продаж. Выяснилось, что действительно из всех клиентов 20% делают 80% моего оборота, 20% это были крупные или безпроблемные клиенты, остальные 80% приносили лишь 20% прибыли при этом отнимая 80% всего времени моих менеджеров. Подумав еще немного я понял, что эти 80% клиентов, окупают лишь время потраченное на их обслуживание и я отказался от этих клиентов. В результате в самом начале прибыль осталась на том же уровне, а менеджеры получили 80% свободного времени. Прошло полгода и прибыль стала в два раза больше, потому что из-за того что менеджеры стали более свободными им удалось привлечь еще хороших, жирных клиентов, которые попадали под правило парето.

В итоге, чтобы увеличить прибыль компании, мне не потребовалось нанимать еще менеджеров, чтобы обслужить большее количество клиентов, я просто применил правило парето и увеличил свои прибыль двое с теми же ресурсами.

21 февраля 2011 г.

Пять советов по преодолению расточительности!

Пять советов по преодолению расточительности

Многие люди очень легкомысленно тратят деньги. В этом случае речь идет не о тех, кто погряз в долги, взяв кредиты на огромнейшие суммы только для того, чтобы иметь вещи, которые они, в принципе, не могут себе позволить.

Поговорим об обычных людях, таких как мы. Случалось ли вам выйти из магазина, прикупив что-либо совершенно ненужное, а затем выбросить это? Или, например, вы постоянно покупаете новые книги, несмотря на то, что поблизости есть хорошая библиотека? А может вы совершаете покупки в Интернет-магазинах, когда просто путешествуете в сети по вечерам?

Бессмысленная трата денег – это всего лишь привычка, однако она может серьезно навредить вашему финансовому положению. Вот пять советов, как избавиться от нее и начать контролировать свои расходы.

1) Всегда платите наличными

Если при каждом походе в торговый центр вы покупаете много лишнего, а, значит, тратите больше денег, чем следовало, прекратите пользоваться пластиковой картой. Идя за покупками, возьмите с собой именно ту сумму, которую вы согласны потратить в этот день. Так у вас сложится четкое представление о том, сколько вы израсходовали. Когда вы платите наличными, вы точно знаете, сколько денег у вас на руках и сколько вы должны отдать. В случае с кредитной картой вы потратите намного больше.

2) Составляйте список

Не важно, собираетесь ли вы купить продукты, канцелярские принадлежности или какие-либо материалы для ремонта, всегда составляйте список самого необходимого. Не стоит отправляться за покупками, если вы четко не представляете цель вашего похода. Так вы, вероятно, снова купите вещи, которые вам не нужны и которые вы вряд ли используете. Эти товары будут просто загромождать ваше жилище, пока вы не решите избавиться от них.

Кроме того, если вы не составите список, вы можете не купить самое важное. И тогда вам придется идти за покупками снова, а значит, вы потратите больше денег. Поэтому не стоит возвращаться в магазин всего лишь за одной забытой вещью.

3) Устраивайте себе "разгрузочные дни"

В борьбе против бессмысленной траты финансовых средств очень помогает такая практика: устраивайте как можно чаще "дни без денег", а именно дни, в течение которых вы не потратите ни копейки. Например, попробуйте в выходные воздержаться от каких-либо покупок. Идя на работу, оставьте свой кошелек дома, а c собой возьмите что-нибудь перекусить в обеденный перерыв.

Если вы привыкли постоянно покупать газеты, пить кофе или есть конфеты, такие "разгрузочные дни" помогут вам избавиться от этих особенностей вашего образа жизни. То же самое касается и выходных. В эти дни вы предпочитаете поесть в городе или у друзей, сходить в кино или по магазинам? Вы удивитесь, когда поймете, что развлекаться можно и бесплатно.

4) Ведите учет ваших расходов

В течение двух недель записывайте все суммы денег, которые вы потратили. Указывайте время, место, что именно вы купили и сколько это стоило. Таким образом, вы сможете точно узнать, куда делись ваши деньги. Некоторые пункты могут вас весьма "удивить". Возможно, лишние чашка кофе и угощение уже являются вашими слабостями, без которых вы не можете обойтись ни дня. Более того, сама мысль о том, что вам придется записать каждую купленную вещь, заставит вас подумать дважды, прежде чем приобрести еще одну книгу или диск.

5) Не посещайте определенные магазины и сайты в Интернете

У каждого из нас есть перечень магазинов, которые привлекают больше других. Если вы уверены, что не сможете выйти из такого торгового центра без покупки, лучше вообще не заходить. Постарайтесь не бывать в этом магазине какой-то период времени.

Если вы постоянно оказываетесь на сайте такого торгового центра, заблокируйте доступ к нему в вашем браузере. Такие действия могут показаться излишними, однако, тратить средства в Интернет-магазинах очень легко, ведь в таких случаях мы не думаем о реальных суммах. А если же вы будете случайно натыкаться на такой сайт, его блокировка напомнит вам, что вы сами запретили себе его просматривать.

20 февраля 2011 г.

Планирование больших целей

Планирование больших целей


Сегодня мы разберемся с темой, которая важна для достижения масштабных целей, реализации сложных и больших проектов – стратегическом планировании.



Любой генерал знает, что без тщательной проработки плана военных действий на бумаге, военная компания провалиться. Что уж тут говорить о повседневной жизни, а особенно о долгосрочных проектах и целях…

Грамотно составленный план – половина успеха. Именно поэтому я покажу вам одну из самых удачных концепций разработки стратегий со своими доработками – GOSPAQ.

Ниже я буду расшифровывать каждую букву по отдельности.

Goals (Цели)

Главное для проекта - ясно выразить цель. Желательно чтобы она состояла не более чем из 5 слов. К примеру «Увеличить капитал на 500 000 RUR – 1 год». Цель должна быть ясна и достижима, а также иметь четкие сроки реализации.

Objectives (Задачи)

На этом этапе важно уметь грамотно проводить анализ и синтез (об этом в следующих статьях). Чем больше будет задач, тем точнее будет видно оптимальное достижение цели. Главное помните правило 20/80.

Пример:

1. Анализ расходов за прошедшие полгода (до 13.08.09)

2. Выявление ненужных статей в бюджете (до 14.08.09)

3. Вложение 20% капитала в ценные бумаги (до 20.08.09)

4. 10% капитала вложить в ПИФы (до 23.08.09)

5. Поиск новых финансовых инструментов (до 30.08.09)

6. …

Strategy (Стратегия)

Наиважнейшая часть. Без грамотно проработанной стратегии достижение трудной цели практически невозможно. В стратегии важен системный подход и предвиденье. Так как разработка стратегии – это материал не одной книги, рекомендую почитать соответствующую литературу.

Пример:

Учитывая свое образование и опыт работы бухгалтером, я могу помимо основной работы обзвонить несколько фирм с целью предложить им свои услуги бухгалтера. Следует учитывать, что такая работа собьет мой график, и я не смогу сам контролировать курсы акций, значит необходимо взять голубые фишки, со стабильным ростом при минимальных рисках. Что уменьшит ожидаемый прирост от акций, следовательно, необходимо оптимизировать свой бюджет, уменьшая ненужные расходы, разница пойдет в капитал. Так как я буду предлагать свои услуги, предпринимателям малого бизнеса, следует учесть, что им, возможно, будут необходимы услуги другого класса, а так как у меня много знакомых из разных сфер, я смогу брать задания своим знакомым, взамен получив процент от сделки и т.д. и т.п.

В общем, ход мыслей, думаю, понятен. Разработав стратегию, вам будет проще перейти к следующему шагу, также на этом этапе вы будете четко представлять себе достижение цели, как бы уже собрав картинку в своей голове, что очень важно. Главный вопрос при создании стратегии: «А что если?»

Plan (План)

План – это четкая структура действий, как я говорил выше, если цель сложная, необходимо разработать несколько планов. Для примера я сделаю только один.

Пример:

1. Детально проанализировать все статьи расходов в Family 2009

2. Посоветоваться с женой насчет маловажных расходов

3. Создать бюджет на год

4. В течение трех дней постараться оптимизировать свои повседневные дела для увеличения свободного времени

5. Вложить 10% капитала в ПИФы

6. Позвонить в компанию X и предложить свои услуги

7. ……

Чтобы статья не получилась слишком большой (при создании проработанного плана она будет именно такой), вкратце объясню, что чем детальней план, тем проще будет его выполнять. Это нужно для того, что бы вы уже на этапе разработки поняли последовательность своих действий. Не думайте, что действовать нужно четко по плану, это совсем не обязательно, но разработать детальный план жизненно важно.

Activities (Деятельность)

С этим пунктом думаю проблем возникнуть не должно, во всяком случае, с его определением. На этапе деятельности очень важна мотивация, так что здесь я рекомендую написать мотивирующие вас факторы и что вам принесет достижение цели.

Questions (Вопросы)

Этот пункт – подводный камень, и моя доработка. Чтобы яснее понять, приведу аналогию. К примеру, я захотел бросить пить, потому, как могут случиться проблемы со здоровьем. И вот, окрыленный таким благими мечтами разработал план, используя GOSPA и начиная его реализовывать, понял… что лучше и не начинать вовсе… лень… а как в компаниях сидеть?... а с друзьями что воду пить?.... и т.д. и т.п. Кстати, это самая распространенная ошибка «дел с нового года» «глобальных проектов компаний» «борьбы со своими вредными привычками».
Цель завершающего этапа, определить «тормозящие факторы» в ВАШЕМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И ПРИВЫЧКАХ. На этом этапе вы должны постоянно задавать себе вопросы: «На что я могу пойти ради достижения цели?», «От чего я готов отказаться?», «На что может повлиять изменение моего образа жизни?». Именно ответы на эти вопросы помогут вам реализоваться самые сокровенные мечты.

P.S. Разработав стратегию достижения цели по GOSPAQ, значит глядеть на все этапы реализации проекта, на любой стадии. Когда вы распишите поэтапно ваш проект, может отложить листок в ящик, потому как «отпечаток» дальнейших действий у вас в памяти уже произошел благодаря ментальной памяти. Доставайте листок, только почувствовав, что упускаете что-то из виду. Важно действовать так по одной простой причине – жизнь это череда возможностей и обстоятельств, которые мы не в силах предугадать, а следуя четко по плану, можно упустить шанс. Удачи!

23 мая 2010 г.

А нужна ли почтовой рассылке собственная страничка в INTERNET?

Многие начинающие интернет-предприниматели, прежде, чем принять решение об открытии собственной почтовой рассылки на базе бесплатного сервиса почтовых рассылок, задают себе множество вопросов, один из которых звучит примерно так:

"А нужна ли почтовой рассылке собственная страничка в Интернет, если почтовая рассылка выходит на бесплатном сервисе почтовых рассылок?"

На этот вопрос очень сложно ответить однозначно. Все зависит от того, какие цели преследует автор почтовой рассылки. Рассмотрим данную ситуацию более подробнее.

Итак...

Вы открываете почтовую рассылку на одном из сервисов бесплатных почтовых рассылок. После регистрации в данном сервисе Вы получаете персональную страничку Вашей почтовой рассылки, на которой будет размещена информация о Вашей почтовой рассылке и ее подписная форма.

Через некоторое время, при соблюдении определенных условий, Ваша почтовая рассылка попадет в основной каталог бесплатного сервиса почтовых рассылок и затем будет анонсирована среди подписчиков данного сервиса. Это позволит Вам набрать первоначальное количество подписчиков для Вашей почтовой рассылки.

Количество подписавшихся на Вашу почтовую рассылку во время ее анонса будет напрямую зависеть от тематики самой почтовой рассылки и ее описания. Как правило, количество подписавшихся будет колебаться от 1000 до 30000 человек.

Таким образом, бесплатный сервис почтовых рассылок, рекламируя Вашу почтовую рассылку среди своих подписчиков, даст начальный старт Вашей почтовой рассылке. После этого Вам самостоятельно придется работать над увеличением количества ее подписчиков.

А теперь рассмотрим несколько вариантов развития этой ситуации.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ. Вы открываете почтовую рассылку, получаете страничку и не прикладываете усилий по увеличению количества ее подписчиков.

В этом случае Вы получаете только тех подписчиков, которые самостоятельно нашли описание Вашей почтовой рассылки в каталоге бесплатной службы рассылок, на базе которого Вы выпускаете собственную почтовую рассылку. Прирост количества подписчиков в этом случае минимален.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ. Вы открываете почтовую рассылку, получаете страничку и прикладываете усилия по ее раскрутке.

Этот вариант имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Достоинства:

1. Вам не нужно самостоятельно создавать страничку с описанием собственной почтовой рассылки. За Вас это сделал бесплатный сервис почтовых рассылок.

2. Вам не нужно самостоятельно покупать доменное имя и платить за услуги платного хостинга для размещения в Интернете странички с описанием почтовой рассылки и ее подписной формы. За Вас это сделал бесплатный сервис почтовых рассылок. Он дал Вам готовую страницу с описанием почтовой рассылки, а затем разместил ее на собственном сайте.

Недостатки:

1. Вы занимаетесь раскруткой не принадлежащей Вам страницы. Это плохо! В выигрыше останется только сервис бесплатных рассылок. Если посетитель не подпишется на Вашу почтовую рассылку, он подпишется на почтовые рассылки других авторов, которые возможно, составляют Вам конкуренцию в Вашей области знаний.

2. Вы не сможете изменить информацию, размещенную на странице описания Вашей почтовой рассылки. Ваша страница будет похожа на тысячи других страниц, которые представляют другие почтовые рассылки.

3. Вы не сможете самостоятельно оптимизировать Вашу страницу под поисковые системы.

4. Вы не сможете разместить на данной странице ссылки на собственные коммерческие ресурсы.

5. Вы не сможете разместить на данной странице всплывающий поп-ап для увеличения количества подписок на Вашу почтовую рассылку.

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ. Вы открываете почтовую рассылку, создаете собственную страницу с описанием почтовой рассылки и прикладываете усилия по ее раскрутке.

Этот вариант имеет как свои достоинства, так и недостатки (всего один).

Недостатки:

1. Если У Вас нет собственного сайта в Интернет и Вы не пользуетесь услугами платного хостинга, Вам придется приобрести доменное имя для проекта и оплатить услуги платного хостинга.

Достоинства:

1. Вы занимаетесь раскруткой собственной страницы. Это очень хорошо!

2. Вы сможете в любое время изменить информацию, размещенную на собственной странице описания Вашей почтовой рассылки.

3. Вы сможете самостоятельно оптимизировать Вашу страницу под поисковые системы.

4. Вы сможете разместить на данной странице ссылки на собственные коммерческие ресурсы.

5. Вы сможете разместить на данной странице всплывающий поп-ап, что приведет к увеличению количества подписок на Вашу почтовую рассылку.

6. Вы сможете получить статистику посещений данной страницы и произвести ее анализ.

7. Вы сможете провести тестирование при подписке на почтовую рассылку. По результатам тестирования Вы сможете узнать какой из вариантов страницы описания почтовой рассылки обладает максимальной конверсией, а какой нет.

Надеюсь, что после прочтения данной статьи, каждый сможет самостоятельно ответит на вопрос: "А нужна ли почтовой рассылке собственная страничка в Интернет, если почтовая рассылка выходит на бесплатном сервисе почтовых рассылок?"

Если Вас интересует тема создания собственных почтовых рассылок, рекомендую самым тщательным образом прочитать электронную книгу "Как быстро и эффективно создать и раскрутить свою собственную рассылку в Интернет. Пошаговое руководство по построению своей денежной машины" на сайте http://e-zine.bizzon.info.